За рулем на Пхукете



Новостные сводки по острову Пхукет пестрят сообщениями о ДТП различной тяжести с участием как местных граждан, так и иностранцев. И вы уже начинаете сомневаться, а стоит ли брать в аренду автомобиль или мотобайк или все же лучше довериться местным водителям такси и тук-туков. Плюсов самостоятельного вождения много, и процесс этот не так страшен, как может показаться на первый взгляд. Главное – вооружиться спокойствием и минимальными знаниями ПДД и можно смело отправляться в дорогу.

roads

Официальные правила дорожного движения на Пхукете

Правил не так много и их легко запомнить:

  • Движение в Таиланде, и на Пхукете в том числе, левостороннее.
  • Действует правило «левой руки» (но по сути, лучше пропустить и тех, кто слева, кто справа, если сомневаетесь).
  • На красный свет разрешен поворот налево, если нет специальных запрещающих знаков и помехи справа. Очень полезное правило, поскольку таким образом уменьшается количество пробок.
  • Нельзя парковаться возле красно-белых бордюров, могут эвакуировать автомобиль.
  • Движение по кольцу приоритетно. Уступаем дорогу едущим по кольцу при въезде на него.
  • Сплошную желтую линию пересекать можно.
  • Соблюдайте указания дорожных знаков, тем более что все знаки на Пхукете хорошего качества и установлены вполне логично. За разметкой тоже строго следят, постоянно обновляя ее, не зависимо от погодных условий. В дождь ставят конусы и прочие элементы разметки. Ночью часть знаков дополнительно подсвечивается при необходимости. На дорогах обычно есть удобные места для съездов и разворотов, дороги (если это не глухой, отдаленный участок острова) отличаются хорошим качеством.
  • Паркуйтесь в специально отведенных местах, обращая внимание на запрещающие знаки. За нарушение – штраф. При езде без шлема, нарушении скоростного режима и правил парковки, а также за ряд мелких нарушений вам грозит штраф в размере 500 бат.
  • За нарушение скоростного режима – штраф. Общепринятая скорость на основных улицах Пхукета – 80 км/ч для авто, и 45 км/ч – для байка.

roads1

Негласные правила ПДД

Но Таиланд, как и все страны региона, обладает неповторимым характером, который находит отражение и на дорогах. Но не стоит заранее пугаться – и в этом случае можно комфортно чувствовать себя за рулем на Пхукете.

Во-первых, понятия «главная дорога» не существует в принципе. Уступает тот, кто мельче. Есть своя негласная иерархия: пешеходы, мотоциклы с прицепом для продовольствия, мотоциклы, велорикши, тук-туки, легковые автомобили, сельскохозяйственные машины, автобусы, грузовики, автомобили с 18-дюймовыми колесами.В плотном потоке автомобили обычно пропускают мотобайки, а при скоростном движении – наоборот.

Особую опасность представляют байкеры и водители грузовиков, потому что часто забывают о наличии предупреждающих сигналов или могут их путать. Пропускайте такой транспорт всегда – так будет безопаснее для всех. Также будьте готовы к резким поворотам без предупреждения и выезде на встречную полосу.

Во-вторых, мигание фарами не означает, что вас хотят пропустить или поблагодарить, а совсем наоборот – вас просят подвинуться и уступить дорогу. Вежливее всех ведут себя на дорогах туристические автобусы, предупреждая о каждом своем маневре.

roads2

Также не забывайте, что тротуары легко могут использоваться для передвижения мотобайков и скутеров. Вообще, пешеходы – самая незащищенная прослойка участников дорожного движения на Пхукете. На пешеходные переходы водители редко обращают внимание. И даже если пешеход переход пустую улицу с односторонним движением, ему не стоит терять бдительность, внимательно следя за происходящим.

И самое важное: в случае ДТП с участием фарангов (туристов), последние останутся виноваты в большинстве случаев. Если авария – без серьезных последствий, стоит откупиться на месте. За тяжелые ДТП вам грозит штраф, судебное разбирательство и, возможно, заключение.  Но если вы научитесь соблюдать все гласные и негласные правила, будете всегда настороже и предупредительны, вы минимизируете возможность неприятных происшествий.

Как заправить автомобиль или байк на Пхукете

Взяв в аренду авто или байк, необходимо подумать и о том, как и где вы будете его заправлять. На Пхукете есть три вида заправочных станций:

  • крупные АЗС известных марок, типа Shell или Esso, где больше вероятность получить качественное топливо;

roads3

  • подобие наших терминалов для оплаты различных услуг, только со шлангом для заправки;

roads4

  • лотки с разливным бензином, покупая бензин на которых вы не можете быть уверены ни в качестве, ни в выгодной цене, но этот вариант спасет в случае крайней необходимости.

Бензин на Пхукете представлен собственно газолином (это чистый бензин), и колонки на заправках с таким топливом выделены красным цветом, и газохолом (это смесь бензина с этанолом, примесью масел), который чаще используется владельцами мотобайков.

Стоимость бензина – от 30-40 бат/л на официальных АЗС, в придорожных лотках его цена может достигать и 55 бат/л, поэтому старайтесь заправляться до полного бака и, может, даже возить с собой канистру с топливом.

Следуйте вышеперечисленным нехитрым советам и удачи на дорогах!

Рубрика: